+7 (342) 209-59-00
 

Потребительские товары

Продовольственные товары
Хозяйственные товары и средства гигиены
Одежда и обувь
Бытовая техника
Мебель
Личный транспорт
и др.

В целом, рынки товаров семейного или личного пользования исследуются профессионалами достаточно часто и под разными углами, что обусловлено высоким уровнем конкуренции среди производителей, поставщиков, ритейлеров. Маркетинговые отделы проводят постоянный анализ данных маркетинговых и социологических исследований, проверяют целесообразность и потенциал отдачи от новых маркетинговых решений, оценивают эффективность текущих рекламных кампаний, ведут контроль розничных цен и ассортимента своей и конкурентной продукции и многое другое. Актуальность бизнес-задач и методов исследований во многом зависит от типа товара:

  • Товары кратковременного пользования, которые будут полностью потреблены за один или несколько раз, в течение короткого времени (продукты питания, средства гигиены и др.) характеризуются высокой частотой покупок, широкой дистрибуцией и маркировкой. Для оценки текущего состояния и проектирования развития розничной сети незаменим ритейл аудит . Для разработки нового товара, его упаковки, характеристик и способов продвижения актуальны фокус-группы, опросы потребителей, смешанные методики («тайный покупатель», холл-тест, хоум-тест), экспертные интервью.
  • Товары долгосрочного пользования (одежда, бытовая техника, автомобили и др.) имеют длинные циклы повторных покупок и требуют мер по обеспечению верности потребителя данной марке. Большое значение имеют предоставление гарантии и сервис, а также персональные продажи и консультации при покупке. Поддерживать уровень сервиса в надлежащем состоянии и совершенствовать его помогает методика «тайный покупатель». Разработать или улучшить новый товар, его внешний вид, характеристики и определить способы продвижения позволят результаты фокус-групп, опросов потребителей и экспертных интервью.

По интенсивности поиска информации покупателями при покупке можно выделить:

  • Товары повседневного спроса (хлеб, мыло) - потребитель практически не прилагает усилий на поиск информации и сравнение характеристик различных товаров; Рынок – динамичный. Спрос – эластичный (зависит от цены). Возможности брэндинга ограничены - лояльность к существующим маркам невелика. Высокая степень взаимозаменяемости товаров различных марок. В основе маркетинговой стратегии – система распределения продукта: расширение сети дистрибуции, работа с торговыми сетями, мерчандайзинг и т.п.
  • Товары предварительного выбора (одежда и обувь, мебель) - имеет место поиск информации и сравнение товаров по различным критериям (например, цена, качество, сервис). Большее внимание уделяется сегментации рынка, выделению целевой аудитории, позиционированию товара, для чего может быть использован целый комплекс методов исследования рынка, потребителей, конкурентов, маркетинговых каналов коммуникаций.
  • Товары специального спроса (техника, автомобили) - покупатели готовы при покупке товаров с уникальными характеристиками приложить большие усилия, связанные с поиском информации, сравнением товаров и выбором определенной марки. Успех товаров этого типа невозможен без грамотного брэндирования и комплексных маркетинговых исследований.

По виду маркетинга потребительских товаров, на который ориентирована компания, можно выделить:

  1. маркетинг, направленный на потребителя (доминантный pull-marketing) - акцент делается на потребителя или пользователя продукта. Для его реализации необходимо знать степень лояльности, потребности и предпочтения потребителей. Это можно выяснить посредствам различных видов опросов, фокус-групп, холл-тестов. На основе этих данных вырабатывается стратегия продвижения, рекламная политика, направленная на создание известности и позитивного имиджа товара в глазах потребителя.
  2. маркетинг, направленный на торговлю (доминантный push-marketing) - основные усилия при работе с рынком направлены на торговлю. С помощью интенсивного продвижения, целенаправленных мер по поддержке продаж и различных скидок и специальных условий производитель пытается побудить торговлю к тому, чтобы она вела его продукт через активные продажи. Этот подход требует регулярного аудита розницы.
  3. вертикальный маркетинг - система маркетинговых действий на каждой ступени каналов распространения (оптовых и розничных продаж), при которой каждый новый товар, выводимый на рынок, стремится не воевать с царствующими на нем брендами, а фокусируется на узком его сегменте. Это позволяет достичь, с одной стороны, лучшего охвата и удовлетворения спроса конечных потребителей, а с другой стороны, более экономично организовать каналы распространения. Актуальным является получение информации от представителей сферы продаж и от потребителей в виде экспертных интервью.

Несмотря на существование различий товаров, для изучения рынков всех видов потребительских товаров требуются и кабинетные, и полевые исследования.

8 самых актуальных бизнес-задач производителей потребительских товаров, требующих участия профессиональных исследователей, лежат в следующих разделах:

  • объемы спроса и прогнозы развития рынка
  • конкурентное окружение и участники рынка
  • сегментация потребителей и определение целевых групп
  • потребности целевых потребителей, цены и факторы, влияющие на покупку
  • брендинг, имидж торговых марок и компании в целом
  • разработка нового продукта или улучшение существующего
  • мониторинг розничных цен и представленности, аудит розницы
  • система продвижения и каналы сбыта
 
© 2019 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. 25 Октября, 77, (ЖК "Сибирия Парк"), корпус: Сибирия Бизнес 1, офис №1

Схема проезда