+7 (342) 209-59-00
 

Инновационные технологии в промышленности

химическая промышленность
микроэлектроника
автоматизированные системы
фармацевтика и медицина
микробиология
энергетика
пищевая промышленность
сельское хозяйство
измерительные приборы и оптика
электромашиностроение
авиационная и космическая техника
ОТК
и др.

Рынок промышленных инновационных технологий решает задачи практического применения новейших достижений науки. Он является отражением научно-технического развития человечества на глобальном уровне. Производителями новых технологий являются компании, занимающиеся НИОКР (например, Роснано, Росатом). Потребителями высокотехнологичных продуктов являются профильные предприятия и организации (сфера “B to B”), что объясняется исключительной сложностью продукта.

Рынки инновационных технологий очень ресурсоемки, их характеризует также высокая степень рисков. Снизить риски и найти наиболее эффективные способы практического применения научных разработок позволяют комплексные и сложные исследования. Изучение инновационных рынков проводится, как правило, в контексте общемировых тенденций и носит междисциплинарный характер, то есть требует участия специалистов в области гуманитарных, социальных и технических наук. Наряду с экономическим, маркетинговым, стратегическим часто требуется провести технологический анализ продукта.

Можно выделить 7 основных исследовательских задач для рынка промышленных инновационных технологий:

1. Общий анализ рынка

  1. Общемировой объем рынка и его распределение рынка по географическому признаку. Прогноз изменения распределения с учетом проводимых разработок.
  2. Количество клиентов в мире, использующих данный продукт, перспективы роста числа клиентов.
  3. Оценка перспективного распределения долей на рынке с учетом выхода новых производителей и развития технологий.
  4. Выявление существующих и перспективных партнерских отношений между игроками рынка, в том числе в рамках: поставок сырья, производства или дистрибуции продукции конечному потребителю.
  5. Оценка наличия и дефицита/профицита производственных мощностей на мировом рынке.
  6. Выявление факторов, влияющих на развитие рынка:
    • тенденции развития направлений применения продукции;
    • развитие альтернативных технологий;
    • существующие/перспективные ограничения, связанные с поставками сырья для производства продукции.

2. Изучение спроса

  1. Выявление и анализ состояния отраслей-потребителей технологий.
  2. Обзор, отраслевой анализ и исследование состояния компаний-потребителей (в том числе в региональном разрезе), изучаемых технологий.
  3. Выявление конечных потребителей продукции, созданной на основе изучаемых технологий.
  4. Выявление специфичных требований к продукции со стороны отдельных направлений применения;
  5. Выявление потенциальных возможностей по выходу с собственным продуктом на рынок: определение целевых сегментов, целевых регионов.
  6. Определение факторов, влияющих на потребление: новых направлений применения, изменения требований к потребительским свойствам выпускаемой продукции и т.п.
  7. Выявление факторов и ограничений, влияющих на потребление.

3. Ассортиментный анализ предложения

Анализ свойств, функциональных особенностей и сферы применения продуктов и технологий:

  1. Определение видов продукции (технологии, целевые продукты и услуги), отраслей ее применения и перечня дополнительного оборудования, необходимого для использования продукции.
  2. Оценка доли применяемых технологий в разных видах продукции.
  3. Сравнение с альтернативными продуктами и технологиями.
  4. Патентный анализ – анализ зарегистрированных разработок в исследуемой области.
  5. Оценка требований конечных потребителей к характеристикам продукта, которые являются определяющими при выборе поставщика;
  6. Выявление фундаментальных предпосылок использования новых технологических решений и прогноз использования этих технологий на отечественном и мировом рынках в будущем.

4. Технический анализ предложений

  1. Описание и сравнение используемых в рамках изучаемого рынка технологий и их перспективности.
  2. Определение технических характеристик продукта.
  3. Сравнительного анализа продуктов-аналогов, продукции отечественных и зарубежных производителей;
  4. Определение условий и дополнительного оборудования, необходимого для использования продукта.

5. Конкурентный анализ (в контексте мирового рынка)

  1. Анализ компаний, имеющих разработки в изучаемой сфере.
  2. Анализ компаний – производителей продуктов-конкурентов с точки зрения выпускаемой продукции, используемого оборудования, основных потребителей, методов продвижения продукции на рынке, ценовой политики и партнерских связей с другими игроками рынка.
  3. Технический анализ предложений конкурентов: проведение сравнительного анализа продукции, требований потребителей к характеристикам продукции, определение перечня дополнительного оборудования, необходимого для получения производных продуктов.

6. Изучение R&D (НИОКР)

  1. Оценка существующих и перспективных исследований, связанных с изменением технических характеристик существующего продукта (и дополнительного оборудования, поставляемого вместе с продуктом);
  2. Определение перспективных технологий производства продукта (применения новых материалов, изменения конструкции).

7. Анализ нормативного регулирования рынка

Выявление нормативных ограничений, связных с:

  • сертификацией продукта;
  • регулированием его транспортировки;
  • правилами регулирования поставок и использования: ограничениями на ввоз продукции, необходимостью получения лицензий от надзорных органов внутри страны, особенностями внутренней системы поставок продукции в странах-крупнейших потребителях продукта и т.п.)

На основании результатами исследований можно сделать выводы о:

  • целесообразности начала производства инновационного продукта;
  • необходимости доработки продукта и возможности расширения ассортимента;
  • потенциальных клиентах и целевых сегментах развития бизнеса;
  • наиболее перспективных технологических решениях;
  • наиболее эффективной маркетинговой и сбытовой политике (в том числе существующие возможности по выходу в другие звенья цепочки создания стоимости);
  • наличии потенциальных партнеров, а так же возможных целей для сделок M&A;
  • перспективах развития на исследуемом рынке;
  • возможных стратегиях нивелирования рисков и угроз, развития сильных сторон и максимально эффективного использования возможностей.

Методы изучения рынков промышленных инновационных технологий:

  1. Кабинетные исследования (открытые источники информации, публикации, корпоративная информа ция, отчетность компаний, каталоги выставок / конференций, официальная статистика, зарубежная аналитика, новостные ленты и т.д.)
  2. Экспертные опросы (зарубежные и российские эксперты из числа участников рынка и потребителей).
  3. Интервью и анкетирование производителей инновационных технологий и продуктов.
  4. SWOT анализ: выявление факторов, обеспечивающих доминирование той или иной технологии в перспективе, анализ рисков и ограничений развития технологий, нормативно-правового регулирования сфер их применения, барьеров и ограничений для вхождения на рынок новых игроков.
 
© 2019 sis-corporation
Все права защищены

+ 7 (342) 209-59-00
2095900@sis-corporation.ru
г. Пермь, ул. 25 Октября, 77, (ЖК "Сибирия Парк"), корпус: Сибирия Бизнес 1, офис №1

Схема проезда