10. Бизнес-климат и инвестиционная привлекательность

Количество проведенных исследований по этой теме: 52

10. Бизнес-климат и инвестиционная привлекательность

Оценка представителями бизнеса состояния бизнес-климата и инвестиционной привлекательности территории, условий ведения предпринимательской деятельности, эффективности господдержки, барьеров и перспектив развития малого и среднего предпринимательства. Анализ предложений по улучшению бизнес-климата.

Количество проведенных исследований по этой теме: 52

Область применения результатов исследований

  • Разработка мероприятий, способствующих повышению эффективности мер государственной поддержки, деятельности общественных организаций в сфере развития и поддержки предпринимательских инициатив и предпринимательского климата

  • Получение обратной связи от представителей бизнеса об эффективности снижения административных барьеров
  • Разработка предложений по улучшению бизнес-климата и инвестиционной привлекательности территорий для субъектов малого и среднего предпринимательства

Типовые задачи

  • Оценка удовлетворенности предпринимателей условиями ведения бизнеса

  • Выявление факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства
  • Оценка наличия административных барьеров, иных факторов, препятствующих развитию экономической деятельности
  • Оценка перспектив развития бизнеса: планы развития предприятий, новых направлений экономической деятельности
  • Выявление мнений представителей бизнеса о возможности осуществления инновационной деятельности
  • Оценка доступности финансовых, трудовых, инфраструктурных ресурсов для бизнеса
  • Оценка качества и доступности материальных ресурсов для ведения предпринимательской деятельности (коммунальные услуги, транспорт, земля, объекты недвижимости, сырье и природные ресурсы)
  • Оценка эффективности оказания услуг органами власти (регистрация предприятия, получение разрешений на строительство, присоединение к электрическим сетям, сетям тепло- и водоснабжения, кредитование и др.)
  • Оценка информированности представителей бизнеса о мерах государственной поддержки, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, их оценка
  • Оценка востребованности мер государственной поддержки, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства
  • Оценка эффективности форм государственной поддержки предпринимательства и необходимости проведения деловых/образовательных мероприятий
  • Анализ потребностей предпринимательства в различных сферах регулирования, в сфере закупок, доступа к ресурсам, входу на рынки и т. д.
Перечень задач может быть расширен, здесь представлены самые распространенные.

Методы сбора информации

Кабинетные исследования: анализ статистической и другой социально‑экономической информации, открытых источников

Телефонные опросы CATI

Онлайн-опросы CAWI

Фокус-группы

Мозговые штурмы

Глубинные интервью

Экспертные интервью

Формы отчетности

Аналитический этап

Аналитический отчет, аналитическая записка, презентация, дополнительно для мониторингового исследования – интерактивная онлайн-отчетность.

«Полевой» этап

Доступ к статистике, заполненным анкетам, аудиозаписям интервью в режиме реального времени, массивы данных в формате *.xlsx, аудио-, видеофайлы и транскрипты глубинных, экспертных интервью и фокус-групп.

Пример техзадания на проведение исследования и доступ к демо-версии интерактивной онлайн-отчетности вы можете получить бесплатно по запросу.

Контакты для получения консультации: