5. Электоральная социология

Количество проведенных исследований по этой теме: 83

5. Электоральная социология

Рейтинги партий и кандидатов. Оценка явки на выборы. Рейтинг ЛОМов. Факторы выбора. Проблематика территорий. Сравнительный анализ по территориям и социально-демографическим группам.

Количество проведенных исследований по этой теме: 83

Область применения результатов исследований

Социологическое сопровождение избирательной кампании от этапа создания стратегии до поствыборных исследований.

Типовые задачи

Исследование проблемного поля

  • Изучение спектра и распространенности социально-экономических проблем населения субъекта РФ, отдельных городских округов и муниципальных районов, возможно углубленное исследование проблемного поля населенных пунктов

  • Оценка эффективности решения региональных и локальных городских/сельских проблем: определение успешно решенных, решаемых и нерешаемых актуальных проблем, вопросов
  • Выявление отношения населения к различным способам решения выявленных проблем, получение и систематизация экспертных оценок

Оценка явки (в динамике)

  • Ожидаемая явка на выборы
  • Факторы явки и неявки

Основные показатели (в динамике)

  • Известность, рейтинг, «мягкий» рейтинг, антирейтинг кандидатов
  • Известность, рейтинг, «мягкий» рейтинг, антирейтинг партий
  • Сравнение результатов предшествующих кампаний и текущих рейтингов кандидатов (если они участвовали ранее)
  • Составление социально-демографического портрета электората, его территориальное распределение
  • Оценка влияния динамики известности на рейтинг
  • Оценка связи выбора кандидата и лояльности по отношению к политическим партиям

Мотивы выбора (отказа от выбора) кандидата/партии


«Идеальный» кандидат (партия)


Отношение к социально-политической ситуации и процессам

  • Удовлетворенность деятельностью действующих чиновников/депутатов
  • Отношение к политическим и государственным институтам, коэффициент лояльности власти
  • Отношение к социальным институтам
  • Протестный потенциал
  • Оперативное выявление отношения жителей региона к происходящим социально-политическим событиям (анализ повестки дня)

Лидеры общественного мнения

  • Выявление лидеров мнений
  • Известность лидеров общественного мнения, отношение к ним

Тестирование программ, слоганов, текстов, рекламных материалов


Отношение к электоральному процессу

  • Выявление лидеров мнений
  • Известность лидеров общественного мнения, отношение к ним

Поствыборные исследования

Перечень задач может быть расширен, здесь представлены самые распространенные.

Методы сбора полевой информации

Телефонные опросы CATI

Онлайн-опросы CAWI

Уличные опросы, опросы в местах скопления людей

Личные поквартирные опросы

Фокус-группы

Глубинные интервью

Экспертные интервью

Онлайн-форумы

Формы отчетности

Аналитический этап

Аналитический отчет, аналитическая записка, презентация, дополнительно для мониторингового исследования – интерактивная онлайн-отчетность.

«Полевой» этап

Доступ к статистике, заполненным анкетам, аудиозаписям интервью в режиме реального времени, массивы данных в формате *.xlsx, аудио-, видеофайлы и транскрипты глубинных, экспертных интервью и фокус-групп.

Пример техзадания на проведение исследования и доступ к демо-версии интерактивной онлайн-отчетности вы можете получить бесплатно по запросу.

Контакты для получения консультации: