Аудит розницы (ритейл аудит)
Аудит розницы – одна из эффективных методик, позволяющих проверить торговые точки на предмет наличия в них необходимого количества ассортиментных позиций продукции, сравнить ценовую политику с конкурентами, определить качество выкладки товаров и десятки других показателей.
Основная цель проведения аудита - наметить пути для улучшения дистрибьюции и определить необходимые шаги для быстрого повышения продаж. Ритейл-аудит позволяет решить следующие маркетинговые задачи: - Контроль работы дистрибьюторов компании-Заказчика;
- Определение объемов и долей рынка;
- Поведение сравнительного анализа различных товаров и различных участников рынка;
- Выявление незанятых ниш;
- Позиционирование существующей и новой продукции.
Процедура аудита: В зависимости от потребностей составляется список наименований или групп розничных товаров, подлежащих изучению, формируется выборка или перечень торговых точек на конкретной территории и описывается в инструкциях порядок работы аудиторов. Аудиторы, используя отработанные методики, измеряют и оценивают: - текущую представленность продукции компании-заказчика и других производителей;
- широту, полноту, устойчивость, рациональность размещения товара и структуру представленного ассортимента продукции, а также и сопоставить данные параметры ассортимента продукции в различных торговых точках;
- выкладку товара и удобство выкладки;
- текущие розничные цены на продукцию компании-Заказчика и других производителей: сопоставить уровень цен на продукцию в различных торговых точках.
Результаты ритейл-аудита могут быть представлены в виде таблицы, фотоотчета, аналитической записки. Аудит торговых точек можно проводить как единовременно, так и с определенной периодичностью (раз в месяц или квартал). Во втором случае он приобретает функции мониторинга и позволяет отслеживать текущую ситуацию. Такой системный подход позволяет оценить как эффективность различных видов маркетинговой активности, так и качество реализации программ продвижения и, в случае выявления проблемных зон оперативно внести изменения в механику. Достоинства и недостатки аудита розницы: Достоинства - единственный метод, позволяющий оценить присутствия торговой марки в рознице и доступность товаров для потребителей;
- детальное отображение проблемные места системы дистрибуции;
- высокая объективность полученной в процессе ритейл аудита информации, так как способ её получения – не опросный, а непосредственное отображение ситуации (case-study).
Недостатки - сложность получения данных (административные препятствия).
Стоимость* аудита розницы по 1 группе товаров: Формат торговой точки | Стоимость до 20 тт по 1 городу | Стоимость от 20 тт по 1 городу | Мегамаркет | от 300 | от 250 | Супермаркет | от 250 | от 230 | Минимаркет | от 240 | от 230 | Магазин «У дома» | от 230 | от 230 | * Цены указаны ориентировочно и рассчитываются индивидуально под проект. Также обращаем внимание на то, что предусмотрены наценки по г. Москва и г. Санкт-Петербург, отдельно рассчитывается мониторинг в других странах.
|