Глубинные интервью

Это качественный метод исследования, индивидуальная беседа с представителем целевой аудитории, специалистом или экспертом, проводимая по заранее разработанному сценарию для выяснения оценок, опыта, убеждений, мотивов, установок, ценностей, чувств и отношений к заданной теме. Сценарий представляет собой список тем обсуждения и вопросов в виде неформализованной анкеты. При проведении интервью используются методики, побуждающие информантов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям.

Это качественный метод исследования, индивидуальная беседа с представителем целевой аудитории, специалистом или экспертом, проводимая по заранее разработанному сценарию для выяснения оценок, опыта, убеждений, мотивов, установок, ценностей, чувств и отношений к заданной теме. Сценарий представляет собой список тем обсуждения и вопросов в виде неформализованной анкеты. При проведении интервью используются методики, побуждающие информантов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям.

Экспертные интервью

Разновидность глубинного интервью, в котором отбор респондентов осуществляется по уровню компетентности. Информантами в данном случае являются эксперты – руководители предприятий и организаций, специалисты НКО, отраслевые аналитики, журналисты и прочие лица, осведомленные по вопросам исследования лучше остальных в силу своей профессиональной деятельности. Во время интервью информант не выражает информацию о себе и не рассказывает о своих знаниях, а дает именно экспертную оценку исследуемой проблемы. Экспертное интервью позволяет выявить интерпретации различных явлений и процессов, обозначить проблему, уточнить гипотезы, разработать прогноз. Также этот метод может предварять количественные исследования и определять для них основные показатели.

decorative picture
decorative picture

Интервью проводится при личной встрече, по телефону и онлайн, если это допускается характером исследования. Продолжительность глубинного интервью может составлять от 30 минут до 2 часов в зависимости от задач исследования и особенностей самого респондента. Для фиксирования результатов беседы обычно используют аудиозапись. В отдельных случаях ведется видеозапись, чтобы учесть при анализе невербальные реакции информантов.

Достоинства метода

Возможность обсуждения личных тем респондента — это, например, состояние здоровья, взаимоотношения в семье, финансовые вопросы

Отсутствие психологического давления со стороны других людей (как при фокус-групповом исследовании)

Возможность получения уникальной информации от экспертов, накопленной ими из собственного опыта

Получение лонгитюдной информации на каждого респондента (этапы принятия решения; процесс покупки)

Снижение тенденции выражать широко распространенные, социально приемлемые точки зрения

Недостатки метода

Привлечение некоторых информантов к участию в исследовании осложнено в силу их занятости и трудности выхода на контакт

Результаты глубинных интервью, предоставляемые заказчику

Транскрипты всех полных интервью
100% аудиозаписей всех полных интервью

Аналитический отчет и презентация

Оставьте запрос

Вы можете оставить запрос и мы свяжемся с вами. Если у вас есть материалы по заказу, то можете прикрепить их к запросу.
Имя
Имя должно содержать 2 и более символов
Телефон
Название организации
E-mail
Не правильно введена почта, пример
name@info.com
Должность
Опишите запрос
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.