Другие методы

Desk research

Изучение, сбор, систематизация и анализ информационно-аналитических материалов, статистических данных из открытых и закрытых источников: официальная государственная статистика, отчеты профильных ведомств и профессиональных ассоциаций, союзов, НКО, публикации в СМИ и сети Интернет, коммерческие базы данных и пр.

Нейрометоды

Измерение эмоций

Метод получения данных об эмоциях респондента путем фиксации и анализа мимических реакций на внешние стимулы в соответствии с категориальной шкалой интенсивности. Для фиксации мимических выражений и анализа невербального поведения во время опросов, тестирований и дискуссий используется видеосъемка и специализированное программное обеспечение.

Eye-tracking

Метод точного измерения движения взгляда, определяющий, на что смотрит человек и как долго его взгляд находился в определенном месте. Айтрекинг используется для измерения внимания пользователей/потребителей во время просмотра информационных сообщений, рекламы, макетов дизайна, веб-сайта, других носителей маркетинговых коммуникаций или при контакте с упаковкой продукта.

Наблюдения

Целенаправленное и систематическое восприятие с помощью слуха и зрения какого-либо явления, черты и свойства которого фиксируются исследователем. Например, митинги, забастовки, маркетинговые акции, поведение покупателей в магазине (проходимость в торговой точке, интересующие покупателя товары, реакция покупателей на наличие рекламных материалов и пр.).

Формы и приемы фиксации могут быть различными: бланк и дневник наблюдения, фото- или видеотехника и другие технические средства.

Наблюдение редко используется как самостоятельный метод. Но в комплексе с другими может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, для получения дополнительных сведений об изучаемом объекте.

decorative picture

Тайный покупатель

От англ. "mystery shopping". Личные визиты, звонки в кол-центры и офисы продаж, а также оформление онлайн-запросов тайных покупателей с целью получения услуги или консультации, покупки товара. Возможность аудиофиксации процесса коммуникации с сотрудниками, фотофиксации внешнего вида офиса/магазина, полученных материалов.

В рамках проверок, как правило, оцениваются следующие параметры:

  • Оперативность, скорость реагирования
  • Полнота консультаций, полнота предоставленных материалов
  • Выполнение сотрудниками норм этикета (приветливость, доброжелательность и т. п.)
  • Речь сотрудников (грамотность, вежливость, понятность)
  • Внешний вид сотрудников, например, опрятность и соответствие фирменному стилю
  • Выполнение сотрудниками принятых стандартов компании
  • Чистота, порядок в помещении и на рабочих местах
  • Мерчендайзинг, фиксация цен и прочее
decorative picture

Hall-, home-тесты

Разновидность личного интервью, направленная на тестирование отдельных характеристик товара или услуги, цены, упаковки, рекламных роликов, концепции бренда, рекламных или информационных материалов в оборудованном помещении или на дому. Специфика проведения таких тестов заключается в нахождении и отборе узкой целевой аудитории, например, подростки, мигранты, потребители конкретного продукта/марки/услуги, в подготовке помещения и использовании специального набора инструментов, атрибутов. Это mix-методика, объединяющая качественный и количественный подход к исследованиям. 

Оставьте запрос

Вы можете оставить запрос и мы свяжемся с вами. Если у вас есть материалы по заказу, то можете прикрепить их к запросу.
Имя
Имя должно содержать 2 и более символов
Телефон
Название организации
E-mail
Не правильно введена почта, пример
name@info.com
Должность
Опишите запрос
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.